Почему важно оптимизировать мобильную email-рассылку?

В 60 случаях из 100 ваши подписчики открывают письма с телефона или планшета. При этом 69% пользователей удаляют сообщение, не открыв, в случае его некорректного отображения на экране гаджета.

Стратегия email-рассылок, которая строится исключительно с ориентацией на пользователей ПК, не сможет привести к высоким показателям конверсии и продаж. Поэтому важно учитывать ряд критериев при оптимизации мобильной рассылки:

Что представляет собой адаптивный дизайн?

Адаптивный дизайн — это своего рода настройка правильного отображения и, как следствие, отличного восприятия писем и других элементов на разных устройствах (персональные компьютеры, планшеты, смартфоны).

Что нужно учесть при оптимизации рассылки для мобильной аудитории?

1. Создавая макет письма, выбирайте ширину не более 600 пикселей.

2. Делайте тему короче (4-5 слов).

3. Не забывайте о прехедере.

Короткую тему письма вполне реально восполнить размером поля предзаголовка. Прехедер представляет собой короткий текст, который располагается рядом с темой письма.

Он позволяет лучше раскрыть ее основной посыл. Оценив, насколько убедительны заголовок и прехедер, пользователь решает, будет ли открывать и читать письмо.

При составлении текста прехедера учитывайте, что на разных устройствах отображается разное количество символов:

Приложение Количество отображаемых символов
Android Email 40
Android Gmail Зависит от длины темы
Android Yahoo 45
iOS Email 90
iOS Gmail 50
iOS Yahoo 50
Windows 40
Яндекс.Почта 60
Mail.ru 32

4. Учитывайте размер картинок и следите за их отображением относительно текста.

На десктопах в почтовых сервисах изображение открывается в его реальном размере. При этом в мобильных приложениях с изображениями все не так просто. Правильная адаптивная верстка предполагает, что письмо “перестраивается” под размер разрешения экрана. Например, на экране компьютера товары из рассылки будут выглядеть следующим образом:

В то время как на мобильном устройстве товары в каталоге отображаются по одному в строке:

5. Используйте кнопки размером 45х45 либо 57х57 пикселей.

6. Изучайте отчеты по мобильным рассылкам и выстраивайте стратегию согласно полученным данным.

Какие именно почтовые клиенты выбирают ваши покупатели? Зная ответ на этот вопрос, вы создадите адаптированное письмо, которое будет правильно отображаться на смартфонах. К примеру, если большинство клиентов активно пользуются приложением Mail.ru, где количество допустимых символов в теме составляет 32, не превышайте этот размер.

В заключении приведем несколько интересных фактов, которые убеждают в важности адаптации писем к мобильным гаджетам:
  1. 80% читателей отправляют письмо в «Корзину» только из-за того, что оно плохо читается или недостаточно эстетично выглядит.
  2. 69% пользователей удаляют письмо, не открыв, в случае его некорректного отображения на экране гаджета.
  3. Всего 11% российских электронных писем адаптированы для смартфонов.
  4. Только 7% пользователей не удаляют письмо, если оно некорректно отобразилось на экране гаджета, а пробуют открыть его на десктопе.
Стоимость разработки адаптивной рассылки - от 5 000 рублей
При составлении коммерческого предложения учитываем сложность дизайна, необходимость использования интерактивных элементов и другие факторы. Сроки разработки шаблона мобильной рассылки - от 1 дня.