Основные цели email маркетинга

Невозможно продумать универсальную стратегию, которая подойдёт любому бизнесу. Именно поэтому перед стартом работ мы узнаём у клиента, каких результатов он хочет достичь и определяемся с теми KPI, которых будем придерживаться.


Цели и задачи email-маркетинга напрямую зависят от общей стратегии продвижения бизнеса. В большинстве случаев мы работаем над увеличением продаж - это главное, но не единственное направление действий. Мы разрабатываем стратегии, которые позволяют отстроиться от конкурентов, повысить узнаваемость бренда, привлечь трафик на сайт, повысить уровень экспертности, провести постпродажное сопровождение и т.д.

Когда мы приступаем к работе над вашим проектом, определяем главную цель емейл-маркетинга для вашего бизнеса и множество задач, которые помогут быстрее добиться результата. Далее на каждом этапе воронки продаж, с того момента как человек заходит на сайт, используем тот или иной инструмент: исследование, форма подписки, письмо, система аналитики, CRM-система и т.д.

Основные цели рассылки для интернет-магазинов:

  1. Расширить базу потенциальных клиентов
  2. Предположим, каждый месяц на сайт приходит 20 000 пользователей. Сколько из них вернется через месяц или два? Вероятно, что немногие.

    Другой вариант: человек приходит на сайт и, немного изучив его, видит всплывающую форму “Хотите скидку 10% на первый заказ? Оставьте email и получите приятный бонус”. Возможно, человек не совершит покупку сразу, но у Вас уже будут его контакты, а значит он уже находится в воронке продаж.

  3. Сформировать понимание продукта и повысить лояльность
  4. Если Вы продаете товары массового спроса, например, косметику из натуральных компонентов, конкуренция будет высока, а клиентов придется убедить в том, что продукция действительно стоящая. И здесь email маркетинг поможет достичь нескольких целей:

    • создать понимание продукта (в чем особенности натуральной косметики, какие компоненты используются и в чем преимущества ее использования);
    • повысить лояльность (рассказ о том, как Вы сотрудничаете с поставщиками, какие сертификаты можете предоставить и какой клиентский сервис предлагаете сделает Ваш ближе к клиенту).
  5. Повысить количество повторных продаж
  6. Каждое письмо погружает клиента в жизнь Вашей компании. Люди, доверяющие Вам и понимающие продукт, с большей вероятностью захотят вернуться за покупками. При условии, конечно, что их устроил сервис, цены и другие параметры обслуживания.
  7. Выстроить систему мотивации для пользователей, которые не совершили покупку
  8. В рамках одной этой цели мы работаем по двум направлениям:

    Конечно, идеальная картина, когда человек, получивший письмо, переходит на сайт и оформляет покупку. Чаще всего, лишь 1% от всего числа подписчиков, делает заказ.

    Как увеличить продажи?

    Выстроить систему мотивации: понять, какие возражения есть у человека (дорого, долгая доставка, есть плохие отзывы и т.д.) и избавить от них.

    К нам обращаются клиенты, которые говорят, что до 70% пользователей оставляют товары в корзине, не осуществив оплату. Решить эту проблему можно с помощью серии писем:

    • напоминание об оставленных товарах
    • какое-либо ограничение или стимул
    • бонус к этой или следующей покупке

    Наверняка, по каждому из этих направлений есть что улучшить в Вашем бизнесе. Тогда самое время объединить наши усилия и вместе достичь поставленных целей.

Подпишитесь на рассылку и получайте наши новые кейсы на почту!